Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 08.09.2024, 05:48
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Преемственность славы поколений

    «Штурм Сапун-горы - Севастополь 7 мая 1944г.» /интерактивная военно-историческая реконструкция/

    «Штурм Сапун-горы - Севастополь 7 мая 1944г.»

    /интерактивная военно-историческая реконструкция/ (ИВИР/

     

    1.Место проведения:

    Военно-исторический музейный комплекс «Сапуг-гора» г.Севастополь, где экскурсанты знакомятся с историей освобождения Севастополя и экспозицией штурма Советскими войсками Сапун-горы 7 мая 1944г.

    Склон Сапун-горы между автодорогой Севастополь – Ялтинское кольцо и Диорамой Севастополя, на котором производится ИВИР «Штурм Сапун-горы - Севастополь 7 мая 1944г.»

    2.Время проведения:

    -по предварительным заявкам групп Севастопольцев, туристов и гостей города.

    3.Участники (Бойцы):

    Российские, иностранные туристы, гости, жители Крыма, Севастополя, экскурсанты Диорамы Севастополя, специализированные группы учащихся, допризывников, любителей военной истории.

    4.Экипировка Бойцов:

    Бойцам предоставляются:

    -флотское и армейское обмундирование и снаряжение войск и подразделений участвующих в боях за освобождение Севастополя в мае 1944г.

    -вооружение: копии боевых автоматов времён ВОВ с ИК-лучём (технология лазертаг).

    5.маршрут, цели, задачи и условия прохождения Бойцами ИВИР:

    5.1. Маршрут штурма начинается с плацдарма в нижней части склона и всё время проходит в верх – по склону к вершине горы

    5.2.Целью реконструкции является воспроизведение яростных боёв советских войск за овладение Сапун-горой, а цель Бойцов Штурма - водружением красного знамени на вершине горы, открывающей путь к освобождению Севастополя от фашистских захватчиков.

    5.3.Задачи военно-исторической реконструкции:

    -создание интерактивной системы виртуально-реалистичной реконструкции штурма Сапун-горы в 1944г. и «погружения» Бойцов в боевые действия по разгрому фашистских захватчиков.

    -предоставление возможности всем желающим: быть не только созерцателем, а стать Бойцом и потомком славных героев Отечества – разгромивших фашизм.

    -мотивация желающих участвовать в реконструкции Штурма к предварительному ознакомлению и изучению истории Штурма, стратегии и тактики героических сражений Советских войск по разгрому фашистской Германии.

    -содействие военно-историческому и патриотически-воспитательному сообществу в привлечению и повышению интереса туристов, жителе и гостей Севастополя к славной истории города и экспозициям Панорамы и Диорамы Музея героической обороны и освобождения Севастополя.

    -создание на основе фото, видеофильмов реконструкций Штурма Сапун-горы в 1944г. – материалов для проведения в школах и учебных заведениях России интерактивных уроков истории Великой Отечественной Войны и освобождения Севастополя.

    -создание новых туристических потоков, военно-исторических фестивалей и соревнований, посвящённых героическому штурму Сапун-горы в 1944г.

    6.оборудование интерактивной реконструкции.

    6.1.Мероприятие оборудуется площадкой для зрителей, для чего используется смотровая площадка Диорамы, откуда открываются виды на действия штурмующих по всему маршруту штурма. А когда штурмовые отряды устремляются к цели – установке флага на вершине горы, то они огибают выступ смотровой площадки и зрители оказываются в гуще боевых действий, своими эмоциями поддерживая наступающих бойцов в их решительном штурме.

    6.2. Маршрут оборудован интерактивной системой воспроизведения фашистского противодействия наступлению советских штурмовых отрядов.

    -Система автоматическая, управляемая компьютерными программами, основанная на ВИАР технологиях голограмм, поливизоров, туманных экранов и других безопасных, технических способов преграждения пути, аудио, видеолизации взрывов, стрельбы и боевых действий.

    -Дополнять виртуальную реальность сражения будут реальные пушки, пулемёты, блиндажи и окоп, заполненные роботизированными манекенами стреляющих, нападающих, убитых, раненых, стонущих и сдающихся, просящих пощады фашистов. Ролевое голосовое, шумовое и световое воспроизведение осуществляется через микродинамики и вспышки встроенные в манекены и образцы вооружений.

    -При чём это не театрализовано-демонстрационная или развлекательная реконструкция былых событий, не компьютерная милитари-игра и даже на одевание ВИАР-очков, что бы стать героем виртуальной битвы, а ещё более эффективное, чем в компьютерных играх - соединение виртуальной и дополненной реальности, это учебный бой в виртуально воспроизведённых реальных условиях боевого штурма Сапун-горы 1944г.

    -Галографические и технические противодействия противника в ходе боя, устраняются эффективной тактикой, снайперской или массированной стрельбой из лучевого оружия, виртуальной артиллерийской, авиационной поддержкой и натиском наступающих.

    - Это та форма практической виртуализации реальности, к которой стремится значительная часть подростков и молодёжи, воспитанных на милитари-компьютерных играх, героями которых они жаждут становиться в действительности. Здесь они могут делать это не общественно осуждаемо, а героически и патриотически воспитательно, сражаясь с врагами своей Родины.

    -Это позволяет создать для Бойцов полное воспроизведение боевых условий, без необходимости включения в игру реконструкторов с фашистской стороны.

    -Автоматизированная система противодействия побуждает будущих участников заблаговременно, задолго до участия в ИВИР, изучать военную историю, алгоритмы тактики вражеской обороны и эффективных боевых действий по разгрому противника. Что служит развитию не только эмоционального, но – познавательного и практически реализуемого патриотизма.

    -Создаётся соревновательность формирования и подготовки команд по времени штурма Сапун-горы с водружения знамени победы. Где устанавливаются, регистрируются и популяризуются рекорды и достижения лучших команд и Бойцов. При этом создаётся позитивно патриотический, общественно резонансный эпицентр рождения и социальный лифт новых лидеров командно-организационной патриотической деятельности.

    -Соревновательность команд порождает инновационную форму исторических реконструкций – ежегодные, на День штурма Сапун-горы 07 мая 1944г., Фестивали военно-исторической реконструкции Штурма Сапун-горы 1944г. с соревнованием команд на лучшее время Штурма. Что создаёт новое культурно-массовое, патриотически-туристическое ежегодное общероссийское мероприятие.

    -В течение игры, в целях обеспечения безопасности и соблюдения правил игры, ведётся видеофиксация происходящего при штурме.

    -С использованием материалов видеофиксации и дополнительной видеосъёмкой - по заявкам Бойцов снимаются и изготавливаются памятные фотоальбомы и видеофильмы.

    Организация мероприятия:

    7.Участники прибывают в военно-исторический комплекс «Сапуг-гора» г.Севастополь, где знакомятся с историей освобождения Севастополя и экспозицией штурма Советскими войсками Сапун-горы 7 мая 1944г.

    8.Сбор Боцов штурма происходит на плацдарме, где с самого начала воссоздаётся фронтовая обстановка затишья между боями, со стрельбой вражеских снайперов и артиллерийской пристрелкой, так как плацдарм просматривается и простреливается с расположенных выше позиций противника.

    Потому, для подготовки к штурму Бойцам нужно:

    8.1.найти места которые не просматриваются и не простреливаются противниками (как искать и определять эти места: засекать огневые точки и укрываться в месте с которого не видны эти точки, а следовательно и они не видят тебя). Часть Бойцов уже здесь получают ранения.

    8.2.определить направления штурма, исходя из природного рельефа горы и расположения огневых точек и живой силы противника. Для этого квеста:

    а)можно начать с определения наиболее удобных проходов. Но на это тратится время, а затем окажется что проходы перекрыты перекрёстным огнём.

    б)нужно определить места огневых точек и расположения живой силы противника:

    -из отмеченных на карте данных разведки и аэрофотосъёмки. Но эти данные могут устаревать и изменяться в любую минуту.

    -Потому их нужно подкрепить натурными исследованиями.

    8.3.Определение сил и средств противника с плацдарма:

    -своей стрельбой по предполагаемым местам нахождения противника провоцируется их ответная стрельба. По которой засекаютя огневые точки и нахождение живой силы. Наносятся на карту место расположения, оружие и количество противника.

    -производится разведка разведгруппой:

    -определяются разведчики

    -группе ставятся задачи и направление

    -выделяются наблюдателя на плацдарме фиксирующие данные разведки.

    8.4.Разведка с обстрелом и противодействием противника. Добыча планшета с картами и штабными документами, радиостанции, языка и пр.

    9. Работа с результатами разведки: документы и карты из планшета, радиостанция по которой можно прослушать эфир противника, язык у которого можно получить сведения. Но как всё это делать без знания языка или кто-то знает хоть то-то в нем.языке? А ещё вся развединформация подтверждается, отрицается или корректируется наблюдателем за разведчиками с плацдарма.

    10.Командиром отряда и его штабом разрабатывается решение на штурм:

    а)Определение пути движения штурмовой группы с учётом рельефа местности, противодействия и подавления противника.

    б)Доклад Центру о результатах разведки, необходимости дополнительных, резервных сил и огневой артиллерийской и авиационной поддержки штурма.

    в) Центром утверждается план боевой операции. С назначением виртуальных сил и огневых средств поддержки.

    11.Заключительная подготовка, получение штурмовых знамён и занятие позиций к штурму в условиях противодействия противника.

    12.Артподготовка, авианалёт и команда к штурму (условными сигналами или воем сирен).

    12.1.Раздаётся массированный грохот пушечных выстрелов советской артиллерии и взрывов снарядов на фашистских позициях. Воздух «вспарывается» воем снарядов, пикирующих бомбардировщиков, скрежетом металла, криками и стонами фашистов.

    12.2.Штурм начинается сразу же после окончания артналёта.

    Командиры взводов поднимают бойцов в атаку.

    13.Начало штурма, как правило, осуществляется в соответствие с ранее принятым тактическим решением командира. И оно не может быть абсолютно стандартным для всех групп. В каждой группе Боцов развитие событий и действий зависит от знаний, аналитических способностей, воли командира, слаженности его штаба, дисциплинированности и боеспособности отряда.

    14.Программа автоматической системы противодействия наступлению составлена так, что:

    а)если атака начинается сразу же после завершения артподготовки, пока противник не пришёл в себя, то наступающие не теряя времени, устремляются захватить вражеские позиции. Но, не выяснив до атаки, какие и где остались боеспособные силы и средства противника после артналёта, нападавшие должны быть готовы к быстрому определению и занятию брешей в обороне, и уничтожению очагов сопротивления.

    б)Но изучение тактики боёв Великовой Отечественной войны показывает, как не всегда оправдано массовое наступление широким фронтом без предварительного изучения мест и количества сохранившихся после артподготовки сил и средств противника. Которые захлопывают в мешок прорвавшиеся силы штурмовиков или отбивают атаку наступающих, втягивая их в затяжную позиционную перестрелку и контратаки.

    Это всё приходится мгновенно анализировать командованию штурмового отряда и принимать не виртуальные, а практические решения боевых действий.

    в)Одним из важнейших психолого-патриотических достижений ИВИР является практическое осознание Участниками истории подвига штурма Сапугн-горы в 1994г., где: плотность и закрепление фашистских войск на их позициях были таковы, что даже после мощнейшего артиллерийского и авианалёта Советских сил, противник сопротивлялся настолько ожесточённо, что шквально сломить его не хватало численности наступающих сил, а увеличивать их не позволяла ограниченность пространства боевых действий и необходимость снимать с других фронтов всё новые части. На что и расчитывали немецкие стратеги.

    Но они просчитались в своих изуверских планах превратить Севастополь в кровавую мясорубку для наступающих Советских войск, вместо их использования для разгрома фашистов на других фронтах войны.

    Легендарный штурм Сапун-горы при освобождении Севастополя в 1944г. показал всему миру ещё один исторический пример сверхъестественной – мощи, воли, силы духа и самоотверженной храбрости советских воинов в смертельной схватке за освобождение своей Родины.

    И в этом важнейший смысл данного мероприятия. Когда Бойцам ИВИР в отличие от обычных – игр или театрализованных реконструкций, предстоит не просто смотреть со стороны или играть роль победителей над играющими свою роль побеждёнными, под ухмылки зрителей. А, испытывая и закаляя свой дух, не в компьтерных милитари-играх, а в повторении пути и подвига своих предков, пройти по настоящему учебный бой в созданных условиях полного ВИАР воспроизведения смертельной схватки и пекла для Бойцов штурмового отряда. Что бы, пробудив в себе кровь потомков Штурма 1944г., самоотверженно броситься навстречу шквалу огня, свинца! И победить яростных врагов!

    Молодой человек пройдёт через испытание себя в пока учебном и виртуальном, но уже огненном сражении, откуда выйти посреди штурма уже невозможно, так как всё окружающее пространство охвачено дымом, огнём, свистом пуль, грохотом взрывов и яростными криками смертельной схватки. И как явствует из воспоминаний участников таких схваток, выживают в них лишь те, кто борется не за свою жизнь, а за смерть врага. Это победители, которыми движет стремление уничтожить противника нацелившегося убить тебя. Это и есть – смертельная схватка, в которой выживает борющийся за жизнь - уничтожением её врагов. Своя жизнь при этом важна только для того что бы уничтожить как можно большее количество врагов. Потому что, если ты погибнешь, не уничтожив врага, то враг уничтожит всю твою родню и Родину! Жизнь – за жизнь Родины, смерть – за смерть врага!

    Так, ставшие развлекательно расхожими формы мероприятий: игра, реконструкция событий, становятся для Участников ИВИР «Штурм Сапун-горы 1944г.» действительно историко-познавательным, воспитательным учебным боем, ристалищем добра и зла, где они проходят закалку огнём своих духовных и нравственных патриотических сил.

    А финалом ИВИР и такой же, как в легендарный Штурм 1944г., самой заветной, всеобщей его целью становится водружение над поверженным врагом - флага Победы!

     

    Проект снабжён необходимыми вариациями, закладываемых в программу, сценариев хода штурма, в зависимости от особенностей состава и возраста Бойцов.

     

    Примечание: проект, в целях недопущения стороннего несанкционированного использования защищён Свидетельствами авторских прав, в соответствие с Российским и международным законодательством.

     

    Пояснительные материалы прилагаются.

    Доп.информация: на сайте http://slava.ucoz.net/ ;

    мой ИТ профиль социальных проектов https://plus.google.com/115162059483206315203/about

    Контакты: Wewithyou@mail.ru тел. +7 978 7194047

     

    Автор Проекта,

    руководитель общественного патриотического движения

    «Преемственность славы поколений России»,

    Директор турагенства «Миллак»       

     =Мельников Валерий Иванович=