Мемориал детей осаждённого Севастополя
Одна из древних истин гласит, что больше всего война поражает детей. И боль войны не проходит, а переносится в души потомков.
И именно сейчас, не в исторической теории, а в реальной жизни мы ощущаем непреходящую боль войны.
Потому, что все нынешние – послевоенные поколения выросли и жили на воспоминаниях о самоотверженном мужестве и героизме участников боевых и трудовых фронтов Отечественной войны. Чем дальше и меньше остается живых ветеранов, тем более История Великой отечественной войны становится былинно-героическим эпосом, на котором послевоенные дети росли в гордости и выросли в готовности продолжать подвиги своих отцов и дедов.
Как вдруг из былого на нас и в наших душах воздымается, накатывается шквал дисонансно пронзительного детского крика и ужаса страданий детей войны!
Мы в недоумении осматриваемся: откуда, отчего это?
Оттого, что дети – самая беззащитная и пострадавшая в войну часть населения. Но умершие, они в основном безвестны. Потому что дети на войне погибают, идя на смерть, ещё не зная жизни, или тогда, когда защищающие их взрослые уже погибли, а сами дети до 5 лет почти не имеют шансов спастись на войне, не могут написать о себе даже весточку. И потому о страданиях и гибели детей мы можем знать только из рассказов тех детей, кто выжил в этой войне.
Но им – выжившим, досталась очередная, тяжелейшая доля – взрослеть среди пепла и руин войны, восстанавливать разрушенные города, быть первыми, кто посвящал свою жизнь заботам о ветеранах войны. И ещё – нарожать детей для продолжения жизни и укрепления Родины.
За всем этим, а так же за тем, что во все предыдущие годы, слово и внимание предоставлялось только сражениям и участникам войны, дети войны, опять же, не имели возможности рассказать о войне, которая искорёжила, испепелила их детство.
И только теперь, на исходе своих жизней, глядя на малолетних внуков, они уже не могут сдержать своих воспоминаний и чувств, пережитых ими, что бы подобное не повторилось с их потомками.
И кровь стынет в жилах от чтения и слушания их рассказов. Где четырёхлетняя девочка была медсестрой, пятилетний мальчишка – разведчиком, а десятилетний – командиром. В них нет, привычных для военных мемуаров, описаний сражений, боевых действий и подвигов. Это – эмоции, чувства и инстинктивные действия детей среди обстрелов, всепожирающего огня и бедствий…
Таким образом детские эмоции детей войны, помноженные на их же родительские чувства и тревоги, выражаются в крик предостережения ко всем, кто не знает войны. Что в войне самое страшное и ужасное – это страдания и гибель детей.
И это переходит в духовную сферу понимания, убеждения, что из всех ценностей жизни, самое ценное – это жизнь детей.
И величайшей победой России во второй Мировой войне, ещё одной исторической миссией города-героя Севастополя, станет призыв ко всем детям всех войн на планете: со всей своей детской скорбью и болью рассказать человечеству о муках и страданиях детей войн. Что бы недопустимость гибели детей в войнах стала инстинктивным и духовным табу человечества.
А для выражения скорби, памяти о погибших в войну детях, преклонения перед детьми, пережившими смерть в осаждённом Севастополе, восстановившими свой город и нарожавших потомков героев, создать Народный памятник Детям войны.
И, что бы не допускать дебатов о том, что из трагизма или героизма детей войны в Севастополе, сделать памятник - символичным Мемориалом детей осаждённого Севастополя.
Автор, руководитель проекта
Мемориал славы города-героя Севастополя:
Мельников В.И.